makoiiib (makoiiib) wrote,
makoiiib
makoiiib

Category:

Фильмы 2018

В этом году у меня прямо прорыв! Обычно так много (для меня) смотреть, наверное, еще ни разу не получалось. Ну и не любитель я смотреть, мне прочитать проще.

Да и сериалы в тком количестве я тоже в первый раз посмотрела.

Вселенная: Чужие Луны | The Universe: Aliens of the Moon. Документальный

Наука и техника: Неандертальцы | Science and Technology: Neanderthals. Discovery. Документальный

Наука и техника: Вулканы | Science and Technology: Volcanoes. Discovery. Документальный


Discovery: NASA. Необъяснимые материалы 1 сезон 3 серия HD

big-little-lies
1. Большая маленькая ложь (сериал)
Очень понравилось! Помимо того, что подача отличается от стандартной (убийство и вопрос в том, кто убийства – стандарт, а тут: есть убийство, но мы не знаем не только имени убийцы, но даже имени жертвы), так еще и высвечивается куча вопросов, связанных с браком (от измены и насилия в семье до полового воспитания детей).
На мой взгляд прекрасный кастинг: все актеры на своих местах, никого другого даже не представить.

2. Коматозники (2017)
Может быть, только может, если бы я не посмотрела фильм 90-ого года, этот фильм можно было бы воспринять как проходной ужастик для невзыскательной публики. Но после замечательного атмосферного фильма с такими уже известными актерами как Кифер Сазерланд, Джулия Робертс, Кевином Бейконом, это недоразумение смотреть не надо.
Кучка "бу"-эффектов не дает и толики того саспенса, который интриговал в оригинале. Если в оригинале герои реально прожили еще раз свои грехи и грешки, поняли что-то про себя, то в этой вариации детки богатых родителей просто испугалась и тупо попросила прощения из-за страха, как если бы им ремнем пригрозили, не поняв и не проникнув в свою душу. ГГ получила, что хотела - воссоединение с сестрой, а вторую потенциальную жертву, которая убила пациента и старательно скрыла свой проступок, подделав документы, спасли и она даже не признала свой подлог и смерть пациента из-за её некомпетентности! Ни смысла, ни толка.


3. Кингсман, Золотое кольцо
Стильно, задорно, зрелищные драки, интересная операторская работа. Но скучна. Уж на что я не особый киноман, но даже мне было сильно вторично. Но Колина Ферта люблю всё равно.

4. Вижу только тебя
Живут такие муж с женой. Жена с детства лишилась зрения после аварии. И тут появляется возможность хотя бы частично восстановить зрение: ну чем не радость? В начале так и было: жена снова видит мир, не может нарадоваться, а муж радуется, глядя на прямо таки воскресшую жену, которая как ребенок не может насмотреться на чудеса этого мира. Но потом мужу становится неприятно, что он уже – не центр мира своей любимой (а её он реально любит до умопомрачения). И он очень хочет, чтобы все снова стало так, как было.

vidoizmenennyiy-uglerod-2018
5. Видоизменённый углерод (сериал)
Начала смотреть из-за дикого срача на Кинопоиске. Типа, все изменили, что оставили по сравнению с книгой. Ну, я как ярый представитель фракции «Не канон!» в начале прочитала книгу, что было из-за чего срач вести.

6. Снеговик
Фассбендер – душка. Фильм спустя некоторое время и не вспомнить

7. Восточный экспресс
Лучше Дэвида Суше нет никого! Слишком сильно американизирован – от стильности сериала ничего нет.

bf2a43b550029737b4bfecf1d8dcde7c
8. Мост (сериал, 1 сезон)
Ух как затянуло!
Вроде и неспешно, и не ярко, а не оторваться.
Наверное, привычка к американским клише сыграла свою роль – хоть тут опять же про полицию и преступления, но отходит от навязанного американского канона и, несмотря на то, что следы этого таки можно найти, все равно смотрится свежо.
ГГ с синдромом Аспергера смотрится очень аутентично, а её неспособность вписаться в рутину, несмотря на замечательные рабочие качества (тут синдром играет исключительно в пользу хозяйки) разбавляет трагичность ситуации куда лучше набивших оскомину гэгов.

9. Мост (сериал, 2-4 сезон)
Всё на высоте! Старый ГГ ушел, т.к. его герой себя в сериале изжил, ввели нового, со своими заскоками и проблемами.
Опять головоломные преступления со множеством подтекстов. И, что для меня очень важно, сериал не затянут: как только фишка Саги была обыграна со всех сторон, сериал закончился. Они даже не стали дотягивать две серии до 10 стандартных, 8 серий – все раскрыто, все использовано и – конец. Уважаю. Не стали доводить прекрасную дойную коровку до изнеможения и деменции.

10. Рассказ служанки (сериал, сезон 1)
Когда я спросила посмотревшего, по книге ли снят сериал, мне ответили утвердительно. Ну, в целом по книге, но вот ввели туда кучу новых действий и расставили акценты совсем не как в книге.
В частности, если в книге мы видим ситуация глазами ГГ, которая из-за событий, предшествующих книге, оказалась в ужасном положении и видит все с этой позиции, то в сериале сценаристы показывают общество Гилиада и то, что там произошло с точки зрения страны, оказавшейся на грани вымирания (да что одна страна, судя по тому, что нам показали, как минимум соседи, Мексика и Канада, тоже находятся в такой же ужасающей ситуации). Вроде как все действия были вынужденные и типа как жертвы оправдывают себя. Да и Тётушки не такие плохие, как они заботятся о своих подопечных, защищают их даже от Жён, когда те ведут себя совсем не справедливо.
Не могу сказать, что не понравилось. Но если бы меня не уверили, что «всё точно по книге», не было бы у меня этих ожиданий. Второй сезон смотреть буду.

11. Прощай, детка, прощай
Никогда не симпатизировала Бену Аффлеку как актеру (ну чисто внешне мне он не нравится), но как продюсер он довольно смелый. И тема поднятая щекотливая, и смысл тоже не самый обычный для американских фильмов: вроде и хеппи-энд, но видно, что это не так. Вот так вот хорошие намерения на самом деле приносят много горя.

12. Убийство на пляже (Broadchurch), сериал, 2 сезона
Такой английский сериал, вроде бы не слишком торопят события, но перемотать, проскочить некоторые эпизоды не получается – все имеет значение. Второй сезон разочаровал: казалось вторично, избито, надуманно и скучно. Новизна исчезла и очарование пропало.

sinner
13. Грешница (Sinner), сериал
Прямо посреди дня на пляже молодая женщина набрасывается с ножом на молодого человека. Куча свидетелей, сомнений в её виновности нет. Но что же заставило её сделать это? Да еще на глазах своего маленького сына и мужа?
Очень много флеш-беков, информация перемешивается, уточняется, выстраивается более логично, чтобы стало понятно, что на самом деле заставило ГГ сделать это. Напряжение нарастает, за ГГ действительно переживала, особенно когда на неё начали давить, чтобы она еще на себя взяла вину за висяк пятилетней давности. Одно не совсем понятно: зачем они придумали такое забавное «хобби» детективу, ведущему ее дело. Ну, с одной стороны, чтобы показать его глубокие переживания, но с другой, на мой вкус, те сцены были не к месту.

14. Мистериум.Начало
Такой прям нуар-нуар детектив от Дании, Швеции, Германии и Норвегии. На его фоне Мост выглядит как разноцветная картинка. Упор на мужиков, что мне лично нравится 

15. Мистериум. Охотник на фазанов
Продолжение. Мрак и трепет. Все-таки во всех странах люди верят, что элита позволяет себе все то, что обычному человеку запрещено.
Очень нравится аудио сопровождение, атмосферно.


16. Забирая жизни
Концовка доставила. Но маньяк – лох: если женщину на седьмом месяце беременности бросить на пол на живот, там картинка совершенная иная будет. А бабы умеют изощренно доводить 

17. Чёрная пантера
Понравилось звуковое сопровождение, а так – стандартный комикс.


mind hunters
18. Охотник за разумом (сериал)
История создания поведенческого отдела ФБР в 70-е годы. Стилизовано, ура-патриотично, актуальные темы (феминизм, лесбиянство в частности) тоже затронуты.
Очаровательно, что судя по всему, у ГГ – синдром Аспергера, а у приемного сына второго ГГ – аутизм.
Жииирный намек на второй сезон. Надеюсь, там они таки больше внимания уделят именно маньякам, их мышлению и практическому применению полученных знаний.


invisible guest
19. Невидимый гость
Приятный детектив, где каждые 10 минут происходит лихой финт. Кто-то писал, что фильм потом надо пересматривать, зная уже все детали. Ну, мне эти детали сразу в глаза бросились. Спасибо таким замечаниям.

20. Тихоокеанский рубеж 2
Полфильма занималась делами по дому: становление «героя» из лоха – стандартное явление, на картах Таро и то больше неожиданностей. Опять жЫрный намек на новую часть – ну реально новых идей нет? Игра Эндера уже все это обыграла!

21. Жажда смерти
Брюс Уиллис играет хирурга (офигеть!). Семью поцокали, пошел разбираться. Всё стандартно. Явно чувствуется поддержка «руки прочь от права американцев иметь оружие и защищать свои семьи, а то полиция не справляется».

22. Акт мести
Начнем с названия: в оригинале таки акты насилия, зачем менять? Брюса Виллиса совсем чуть-чуть, главная роль у Коула Хаузера (кстати, с бородой ему куда лучше, кмк). Опять копы лажают, население само разбирается. Правда, в этот раз население с опытом военных действий (привет Ираку и прочему Ближнему востоку). Опять – поддержка оружия в руках населения.

23. Мир Дикого Запада (2 сезон)
Сдохла по половине второй серии. Народ правду писал: затянуто ужжжасно, будто эфир было нечем заполнить, так что тянули кота за хвост в постмодернизм. Прочитала краткую выжимку – реально оно стоит только этого.

Фортитьюд
24. Фортитьюд (два сезона)
Вроде как все сумрачно и тоскливо (дело происходит за Полярным кругом), но затянуло. Первый сезон – как бэ сувайвал хоррор совершенно без мистики: лед тает и на свет выходит паразит-вирус, который спал спокойно тысячи лет.
Второй сезон уже с мистикой: не просто вирус, оказывается, был, а предвестник чего-то худшего. Тут уже появляется шаман (очень даже симпатичный и молодой) и представитель запредельного в оболочке местного чиновника. Но и тут не ясно, кто хуже: это Зло или корпорации, желающие на нем заработать.
Жду третий сезон.


25. Пространство (сериал, два сезона)
Нашли какую-то бяку явно не из нашей солнечной системы (а может и другой Галактики), а она давай вести себя так, как никто от неё не ожидал. Вот ведь чудо – правда?
Вся солнечна система уже освоена, на Марсе так вообще уже практически независимая цивилизация развивается (крайне милитаризованная – они ж от Земли отделились, а Земля, ясное дело, не рада была терять колонию). А промеж тем и Земля, и Марс активно используют бесправных астровитян (жителей Пояса астероидов), которые в основном занимаются тем, что обеспечивают процветание главных планет, а сами при этом страшно терпят нужду и бесправие).
В общем, если кратко: человеческая природа не меняется, всегда сильные будут использовать слабых, а если появится сила извне, то даже если она потенциально опасна всем живым существам, то её все равно попытаются использовать как оружие против врагов. Реальны х или выдуманных.
Не уверена, что буду смотреть 3 и 4 сезон, уж больно пафосно. Тем более книги есть, по которым сериал снимали. Но если честно, не хочется.

26. Расплата
Аффлек играет гениального бухгалтера-аутиста, который помогает преступным синдикатам прятать и отмывать неправедно нажитое. Ну и параллельно является киллеров высокого полета.

delo hrabryh
27. Дело храбрых
Пафосно, очень патриотично… но это все сглаживается тем, что фильм рассказывает о реальных людях: пожарных, погибших при тушении реального громадного пожара.


205px-Оно_(постер_фильма,_2017)
28. Оно
Пеннивайз прекрасен, но до сих пор не могу вкуриться: зачем поменяли страхи Неудачников? Не спорю, кривая дама с картины как страх Стэнли и меня напугала, но она как-то не к селу – у Стэнли был свой прекрасный страх, чётко связанный с историей города. Так зачем? Ну и Майкл в книге – значимая персона (как и все прочие участники клуба), а в фильме он так, для политкорректности.

29. На крючке
Как искусственный разум может использовать современный мир, чтобы только его не уничтожили и чтобы миром править.
Бабахов много, погонь тоже. Машин много разбили. На этом все.

30. Жестокое Солнце (сериал)
Типа как что-то должно произойти с Солнцем через пять лет, информация жутко засекреченная, ибо правительство опасается, что у людей коллективно сорвет крышу и начнется беспредел.
Хакер похищает эту информацию и два дебила-детектива, случайно получив эту флешку хочет всех-всех оповестить о приближающемся апокалипсицЕ, хотя сами понимают, что народ бомбанет. И вопрос – нафига? Хотят, чтобы люди изничтожили себя еще до того момента, как придет реальный пипец? Дебильная установка «люди имеют право знать!», которая может стать ничем не лучше взрыва ядерной бомбы, лично меня бесит. И ведь по ходу действия, расследуя убийства, говорят постоянно друг другу, что такой кошмар скоро проявится повсеместно. Ну вот как их еще назвать?
Ну и главные герои: продажный коп, у которого резко просыпается совесть и все такое, и главная героиня, с трагическим прошлым и деревянным лицом, эмоциональный спектр которого может соперничать с камнем на дороге.
Куча ненужных людей, лишних действий и соплей… Типа во втором сезоне будут пояснять, что и куда? Но после этого винегрета смотреть второй сезон не хочется, даже не принимая во внимание последние сцены сезона где авторы идеи просто плюнули в лицо всем физикам мира и времен.

31. Миллениум (три сезона)
Автор идеи – Крис Картер, создатель незабвенных Секретных материалов, начавших вой путь в 1993 году. Этот проект появился на три года позже. Вот прям чувствовалось, пытались создать такую же атмосферу, но, мне кажется, так сами и не поняли, что они хотят сделать: развить тему Материалов с т.з. криминалистики? Или лучше вдариться в мистику? А может, просто про психов снять? Первые серии такие мрачные, камерные… а потом резко вышли на свежий воздух и открытое пространство. А в третьем сезоне вообще то, что считалось хорошим два сезона, вдруг стало бякой, но хоть убрали жену ГГ, которая только раздражала своими придирками (блин, вышла замуж за агента ФБР, так что потом вдруг резко начать требовать все внимание мужа к семье и конкретно к ее персоне, когда он вообще-то жизни спасает? Надо было мужа под боком – так ищи офисного работника и не ной, что он – ничтожество!)
В целом, на мой взгляд, получилось неровно, но грел душу одноголосый бубнящий перевод (ностальгия по детству!) и вечный Бишоп из «Чужих» в роли ГГ 

true-detective-big-poster
true detective 2
32. Настоящий детектив (1-2 сезон)
Прям такие хвалебные отзывы, что не удержалась, хотя ни МакКонохи, ни Харрельсона особо не люблю.
Такой нуар в глубинке Луизианы с каким-то непонятным как бы ритуальным убийством.
Что нравится: ну игра, тут нельзя отнять у обоих. Но особо меня привлек показ неприукрашенной жизни таки сельского штата, без непременного Нью-Йорка и его шика шикарных кварталов и гламурных персонажей (достали уже одинаковые картинки).
Второй сезон хорош по-своему: тут и продажный коп, и мафия, и русские, и секты. Финты, характеры – не удивительно, что этому сериалу ставят такие высокие рейтинги. Жду третий сезон = там опять новые персонажи и новая история.

33. Тренировочный день.
Зеленый копчик попадает в отдел по борьбе с наркотиками и ему надо проявить себя в первый день на работе. Только вот смелый и принципиальный, паренек еще не знал, что работа на улице и работа полиции в его воображении – это нечто разное.

34. История о призраках
Три новеллы о потустороннем… которые на деле оказываются не тем, чем казались.


castle rock
35. Касл Рок (1 сезон)
Типа как основано на персонажах Стивена Кинга. Поначалу этого не видно, разве что любимый Кингом штат Мэн, Джунипер Хиллс… а потом, постепенно, по кусочкам реально начинает проявляться мир Оно и прочих прелестей, знакомых всем любителям жанра. Неспешно, перепутано, потом организуется в круг, как в последней книге Темной Башни. Неспешным ходом и постепенным проявлением героев напоминает Тьму. На любителя. Но кому нравится – не оторваться!


rock
36. Скала (мини-сериал)
Начала смотреть исключительно из-за ГГ - Бьерн Хлинур Харальдссон. Немного занудно, небыстро – но это, я так понимаю, специфика страны-производителя (Исландия). Зато интересно посмотреть на быт аборигенов, общение.


trap
37. Капкан (сериал)
Исландский детектив. Неспешно, но не занудно: все вставки исключительно для того, чтобы раскрыть героев и их отношения между собой. А еще интересно посмотреть, как люди там живут: очень просто и обычно. И куда более реалистичные действия: если у ГГ барахлит машину. То он её чинит до того, как произойдет ЧП. Подчиненные в полиции – не тупари, своим идиотством оттеняющие гениального начальника: они и сами могут кое-что делать, даже без пинка. И даже злодеи тут – люди, а не мега-монстры: стрельнут могут, но не с сладострастием, а просто потому, что сами пойманы в угол и бояться последствий.

38. Лето 84-ого
Подростковое кино о мальчиках, решивших найти серийного убийцу.

39. Светлячок. Миссия Серенити
Хватило на 6 серий. Так и не поняла, что ему такие высокие оценки поставили? Типа как фантастика, а на деле – просто роад-муви на космическом корабле по терраформированным планетам с культурой Дикого Запада. Миленько, но не более.

40. True Cost
Документальный фильм о том, как действительно производится одежда, каким способом и какой настоящей ценой: как гробится земля, люди, которые на ней работают (и не только в каком-нибудь далеком Бангладеш, а даже в тех же Штатах, когда мужчины, работающие в сельском хозяйстве умирают от опухолей мозга, вызванными применяемыми химикатами. Что уж говорить про страны третьего мира?).


267px-Fringe_4
41. Грань (сериал, 5 сезонов)
Ну прям отдых для меня: фантастика (начиналось вообще почти как Секретные материалы), заговоры, а потом еще и война между измерениями и временами. Рояли в кустах объяснены, кое-что осталось – но совсем чуть-чуть. Герои меняются, растут, реагируют на происходящее. Ну а гениальный профессор, вечно упоротый всякими разными веществами, изменяющими сознание (особенно ЛСД и ему подобными) – просто прелесть.

42. Корпорация
Документальный фильм о том, как корпорации вмешиваются в нашу жизнь, по сути, пытаясь превратить нас в если не в рабов, то в крепостных. К примеру: в Перу государство пыталось запретить людям собирать дождевую воду: даже за нее они должны платить корпорациям! Нормально, да?

deadpool 2
43. Дедпул 2
Также забористо и кроваво, как и первая часть, с гэгами, камео и шутками где ниже пояса. А где очень даже остро и злободневно. Но и тема имеется и даже развитие персонажей. Кэйбл – моя новая любова! Судя по всему, его тему будут развивать и дальше.

44. Веном
После дедпула – тоскиво, неярко, втор.сырье, короче. Хотела посмотреть исключительно из-за Тома Харди… и чуточки самого Венома. Харди как-то натужно шутил, а Венома было очень мало. ИМО, проходняк

45. Век эгоизма
- Машина счастья
- Конструирование согласия
- В твоей голове сидит полицейский, которого надо уничтожить
- Вся власть хомячкам
Документальный фильм ББС, рассказывающий о развитии психологии (начиная с Фрейда и заканчивая изысками 90-х годов) и использовании ее открытий в начале чисто для маркетинга, а потом уже для решения политических вопросов. В общем, если кратко: нас имеют во все дыры, а потом еще сделают и в них тоже оприходуют.

46. Первобытный страх (1996)
По мне стоит посмотреть ради последних 10 минут фильма, но чтобы понять, в чем соль, придется потратить все два часа на просмотр всего остального. Ну и кто Гира любит, на него молодого полюбоваться.

47. 13 этаж (1999)
Наша реальность – а она точно реальность? Может, кто-то спроектировал ее так. Как мы проектируем игровые реальности в нашем мире? И что если в этих реальностях люди не просто аватары, а такие же живые, как и мы?
Фильм вышел примерно в одно время с Матрицей и на ее фоне смотрелся бледно: таки там бубух-тарарах, фигак! Киану Ривс и экшОн, а тут фильм более медитативный, такой полусказочный (обожаю фильмы такого рода. Когда действие происходит в сумерках и дымке).


scanner darkly
48. Помутнение (Scanner Darkly)
Понравится тем, кому пришелся по вкусу «На игле» по сути + философская фантастика Филиппа Дика + оригинальная прорисовка (снят фильм, а потом раскрашен как мультик) + актерский состав закачаешься? Киану Ривс, Дауни младший, Вайнона Райдер… Красота! Немного занудно (но автор такой, тут уж никуда не деться), но с фирменными примочками актеров.


Tags: списки, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments